Если вы хотите разобраться как искусственный интеллект сможет увеличить прибыль в вашей компании, а также взять на себя всю рутину и отстроить от конкурентов, тогда эта статья будет полезна для вас.
Сначала давайте рассмотрим, почему внедрение ИИ в бизнес в качестве продавца - идеальное решение!
В отличие от обычного менеджера по продажам, который сначала разберется с почтой, выпьет кофе и проведет мини-консультацию коллегам на тему «Как прошли выходные», ИИ-продавец мгновенно обрабатывает все поступающие заявки.
Для него нет такого понятия, как «я скоро вернусь» или «сейчас разберусь». Он тут же берется за дело, не давая клиенту даже шанса заскучать в ожидании ответа.
Ведь клиенту важно, чтобы его запрос был решен быстро, как раз в тот момент, когда он готов потратить свои деньги.
Быстрая реакция не только повышает удовлетворенность клиента и его доверие к компании, но и сокращает цикл продаж до минимума.
Пока менеджер по продажам тщательно изучает детали запроса и думает что ответить, ИИ-продавец уже всё проверил и передал клиента на следующий этап.
Представьте себе стандартную ситуацию:
понедельник, 9 утра, ваш менеджер по продажам только что пришел на работу, но без кофеиновой дозы он напоминает зомби из фильмов. Первые полчаса он проводит в очереди за латте и попутно листает новости.
ИИ-продавец же в это время уже успел обработать 30 запросов и провести 20 консультаций.
Почему?
Потому что ИИ не пьет кофе и не нуждается в перерывах! Он всегда на 100% заряжен и готов к бою, даже если на дворе три часа ночи.
Ещё одна из суперспособностей ИИ-продавца — обучаться мгновенно. Пока обычный менеджер по продажам изучает новый материал и осваивает нюансы продукта, ИИ-продавец уже готов к работе. Обновили базу данных? Бац — и он всё знает, как будто с рождения учился.
Благодаря мгновенному обучению отпадает необходимость постоянно искать и обучать новых менеджеров
У вас новый продукт? Менеджер может потратить недели на обучение, а ИИ-продавец уже продает его с уверенностью эксперта.
Если бы мог, он бы и сам купил этот продукт!
Когда количество запросов в бизнесе растёт, первая мысль - нанять новых менеджеров. Мол, чем больше людей, тем быстрее и лучше они всё разрулят. Но это решение не всегда оказывается удачным.
Люди - существа капризные.
Они могут забыть важную информацию, устать или даже заболеть в самый неподходящий момент. К тому же, каждый новый сотрудник - это дополнительные расходы на зарплаты, обучение и контроль.
А что делать, если работы вдруг стало меньше? Ваши менеджеры будут сидеть и грустно листать соцсети, недозагруженные и скучающие.
Чуть более продвинутые бизнесы решают, что им нужен чат-бот.
Но проблема чат-ботов, что они как ученики, выучившие только один билет - блестяще отвечают по заученному, но ничего не могут сказать, если вопрос выходит за рамки этого билета.
В итоге клиенты уходят разочарованными, а ваша репутация стремительно падает вниз.
Как маркетолог с 9-летним стажем, я прошел через все этапы, от настройки рекламы на многих площадках — Авито, ВКонтакте, Instagram, Яндекс и дальше по списку — до ручной обработки сотен клиентских запросов, создание отдела продаж, написания скриптов и контроля за работой.
Если вам приходилось часами вести переписку с клиентом, который в итоге так ничего и не купил, зато засыпал вас вопросами, то вы прекрасно знаете, как это изматывает.
В пике популярности чат ботов (2020г) я их создавал, настраивал, внедрял — и действительно, они упростили жизнь.
Это было как глоток свежего воздуха. Они помогали разгрузить команду, брали на себя простые задачи и позволяли быстрее реагировать на запросы клиентов.
А потом в 2022 год я познакомился с ИИ.
Впечатления?
Это было как перейти с велосипеда на спорткар. То, что раньше занимало часы и вызывало желание отправить ноутбук в окно, теперь решалось за минуты.
ИИ не просто автоматизирует, он делает это лучше, быстрее и с минимальными затратами.
Сейчас я твёрдо убеждён, что ИИ — это не просто инструмент, а жизненная необходимость для бизнеса.
Внедрение искусственного интеллекта в коммерческий сектор растёт такими большими темпами, что это уже не вопрос удобства, это вопрос выживания.
Отказ от него может привести к тому, что бизнес останется позади, а вместе с ним и все усилия, инвестиции и годы работы.
К нам обратился владелец бизнеса по продаже авточехлов. Основные продажи шли через Авито и ВКонтакте. Он самостоятельно консультировал клиентов, что занимало много времени.
В результате часть клиентов не дожидаясь быстрого ответа уходили к конкурентам.
Найти и обучить нового менеджера требовало много времени и усилий, поэтому владелец откладывал этот вопрос на потом. Но как только он узнал о ИИ-продавце, понял, что нашел самое оптимальное решение.
Наша задача была внедрить ИИ-продавца на Авито и ВКонтакте, чтобы высвободить время для более важных задач, ускорить ответы клиентам и в следствии чего - повысить количество продаж без дополнительных затрат на привлечение клиентов.
Задача, которую должен выполнять ИИ-продавец - консультирование клиентов и выявление (квалификация) “горячих заявок”. Т.е. тех, кто с наибольшей вероятностью готов совершить покупку.
А также сбор необходимой информации от клиента и запрос номера телефона, который в последствии должен передаваться в телеграм бот, либо в CRM-систему для дальнейшего ведения сделки.
А вот пример как отрабатывает ИИ-продавец на авито по продаже авточехлов:
Есть более длинные переписки, когда ИИ-бот консультирует клиента, сюда их не прикрепляю.
И это результаты небольшой компании. При внедрении ИИ-продавца в компанию с хотя бы двумя менеджерами по продажам, можно сэкономить как минимум 400т.р. в год, ТОЛЬКО если убрать одного менеджера.
При этом второй будет более сконцентрирован на продажах “горячим” клиентам, которых станет больше за счёт быстрых ответов ИИ.
Учитывая все преимущества ИИ, вопрос о том, как быстро конкуренты начнут его внедрять, риторический.
И это только начало.
Те, кто начнут уже сейчас, будут творить будущее, пока остальные только начинают разбираться, как включить этот самый ИИ