Как ИИ-продавец на ChatGPT увеличит продажи на 18% и сэкономит бюджет

Если вы хотите разобраться как искусственный интеллект сможет увеличить прибыль в вашей компании, а также взять на себя всю рутину и отстроить от конкурентов, тогда эта статья будет полезна для вас.

Сначала давайте рассмотрим, почему внедрение ИИ в бизнес в качестве продавца - идеальное решение!

В отличие от обычного менеджера по продажам, который сначала разберется с почтой, выпьет кофе и проведет мини-консультацию коллегам на тему «Как прошли выходные», ИИ-продавец мгновенно обрабатывает все поступающие заявки.

Для него нет такого понятия, как «я скоро вернусь» или «сейчас разберусь». Он тут же берется за дело, не давая клиенту даже шанса заскучать в ожидании ответа.

Ведь клиенту важно, чтобы его запрос был решен быстро, как раз в тот момент, когда он готов потратить свои деньги.

Быстрая реакция не только повышает удовлетворенность клиента и его доверие к компании, но и сокращает цикл продаж до минимума.

Пока менеджер по продажам тщательно изучает детали запроса и думает что ответить, ИИ-продавец уже всё проверил и передал клиента на следующий этап.

Представьте себе стандартную ситуацию:
понедельник, 9 утра, ваш менеджер по продажам только что пришел на работу, но без кофеиновой дозы он напоминает зомби из фильмов. Первые полчаса он проводит в очереди за латте и попутно листает новости.

ИИ-продавец же в это время уже успел обработать 30 запросов и провести 20 консультаций.

Почему?

Потому что ИИ не пьет кофе и не нуждается в перерывах! Он всегда на 100% заряжен и готов к бою, даже если на дворе три часа ночи.

Ещё одна из суперспособностей ИИ-продавца — обучаться мгновенно. Пока обычный менеджер по продажам изучает новый материал и осваивает нюансы продукта, ИИ-продавец уже готов к работе. Обновили базу данных? Бац — и он всё знает, как будто с рождения учился.

Благодаря мгновенному обучению отпадает необходимость постоянно искать и обучать новых менеджеров

У вас новый продукт? Менеджер может потратить недели на обучение, а ИИ-продавец уже продает его с уверенностью эксперта.

Если бы мог, он бы и сам купил этот продукт!

Когда количество запросов в бизнесе растёт, первая мысль - нанять новых менеджеров. Мол, чем больше людей, тем быстрее и лучше они всё разрулят. Но это решение не всегда оказывается удачным.

Люди - существа капризные.
Они могут забыть важную информацию, устать или даже заболеть в самый неподходящий момент. К тому же, каждый новый сотрудник - это дополнительные расходы на зарплаты, обучение и контроль.

А что делать, если работы вдруг стало меньше? Ваши менеджеры будут сидеть и грустно листать соцсети, недозагруженные и скучающие.

Чуть более продвинутые бизнесы решают, что им нужен чат-бот.

Но проблема чат-ботов, что они как ученики, выучившие только один билет - блестяще отвечают по заученному, но ничего не могут сказать, если вопрос выходит за рамки этого билета.

В итоге клиенты уходят разочарованными, а ваша репутация стремительно падает вниз.

Как маркетолог с 9-летним стажем, я прошел через все этапы, от настройки рекламы на многих площадках — Авито, ВКонтакте, Instagram, Яндекс и дальше по списку — до ручной обработки сотен клиентских запросов, создание отдела продаж, написания скриптов и контроля за работой.

Если вам приходилось часами вести переписку с клиентом, который в итоге так ничего и не купил, зато засыпал вас вопросами, то вы прекрасно знаете, как это изматывает.

В пике популярности чат ботов (2020г) я их создавал, настраивал, внедрял — и действительно, они упростили жизнь.

Это было как глоток свежего воздуха. Они помогали разгрузить команду, брали на себя простые задачи и позволяли быстрее реагировать на запросы клиентов.

А потом в 2022 год я познакомился с ИИ.

Впечатления?

Это было как перейти с велосипеда на спорткар. То, что раньше занимало часы и вызывало желание отправить ноутбук в окно, теперь решалось за минуты.

ИИ не просто автоматизирует, он делает это лучше, быстрее и с минимальными затратами.

Сейчас я твёрдо убеждён, что ИИ — это не просто инструмент, а жизненная необходимость для бизнеса.

Внедрение искусственного интеллекта в коммерческий сектор растёт такими большими темпами, что это уже не вопрос удобства, это вопрос выживания.

Отказ от него может привести к тому, что бизнес останется позади, а вместе с ним и все усилия, инвестиции и годы работы.

Пример внедрения ИИ-продавца в бизнес, демонстрация работы и результаты.

К нам обратился владелец бизнеса по продаже авточехлов. Основные продажи шли через Авито и ВКонтакте. Он самостоятельно консультировал клиентов, что занимало много времени.

В результате часть клиентов не дожидаясь быстрого ответа уходили к конкурентам.

Найти и обучить нового менеджера требовало много времени и усилий, поэтому владелец откладывал этот вопрос на потом. Но как только он узнал о ИИ-продавце, понял, что нашел самое оптимальное решение.

Наша задача была внедрить ИИ-продавца на Авито и ВКонтакте, чтобы высвободить время для более важных задач, ускорить ответы клиентам и в следствии чего - повысить количество продаж без дополнительных затрат на привлечение клиентов.

Задача, которую должен выполнять ИИ-продавец - консультирование клиентов и выявление (квалификация) “горячих заявок”. Т.е. тех, кто с наибольшей вероятностью готов совершить покупку.

А также сбор необходимой информации от клиента и запрос номера телефона, который в последствии должен передаваться в телеграм бот, либо в CRM-систему для дальнейшего ведения сделки.

Результат

  • За счёт быстрых ответов ИИ-менеджера количество продаж и выручка увеличились на 18% при тех же затратах на рекламу.
  • Руководитель высвободил 6ч в день, которые до этого уходили на общение с клиентами. Свободное время направил на более качественное общение с “горячими заявками” и реализацию отложенных задач. Такие как поиск сотрудников и новых поставщиков. А так же занялся оптовыми заказами, которые еще дополнительно увеличили прибыль.

А вот пример как отрабатывает ИИ-продавец на авито по продаже авточехлов:

Есть более длинные переписки, когда ИИ-бот консультирует клиента, сюда их не прикрепляю.

И это результаты небольшой компании. При внедрении ИИ-продавца в компанию с хотя бы двумя менеджерами по продажам, можно сэкономить как минимум 400т.р. в год, ТОЛЬКО если убрать одного менеджера.

При этом второй будет более сконцентрирован на продажах “горячим” клиентам, которых станет больше за счёт быстрых ответов ИИ.

Будущее уже наступило

Учитывая все преимущества ИИ, вопрос о том, как быстро конкуренты начнут его внедрять, риторический.

И это только начало.

Те, кто начнут уже сейчас, будут творить будущее, пока остальные только начинают разбираться, как включить этот самый ИИ

Если хотите посмотреть как работает ИИ-продавец,

можете пообщаться с ним в телеграм боте: t.me/ai_logicbot